Subaru Hyundai Bogdan Great Wall Lifan Lada Daewoo Hyundai trucks Bogdan Bus

Богдан-Авто Холдинг

Национальный автодилер Богдан-Авто Холдинг является динамично развивающейся компанией, одним из основных операторов украинского автомобильного рынка. В структуру сети входит 30 дилерских автоцентров по всей территории Украины, которые занимаются продажей и сервисным обслуживаниемавтомобилей Subaru, Hyundai, Skoda, Great Wall, Bogdan, Lada, Lifan, UZ Daewoo, коммерческой автотехники Hyundai, и автобусов Богдан. Модельный ряд автомобилей в продаже насчитывает более 60-ти моделей.

Интервью

Интервью с генеральным директором «Богдан-Авто Холдинг» Ларисой Якубовской.

01

- Расскажите об истории развития компании «Богдан-Авто Холдинг»?

История развития нашей компании началась в 2001 году, и уже на сегодняшний день «Богдан-Авто Холдинг» является одним из основных операторов украинского автомобильного рынка.

2011 год был ознаменован новым витком развития нашей компании. С целью капитализации и популяризации бренда «Богдан» было принято решение о реструктуризации предприятия и создании нового бренда торгово-сервисной сети. Основная концепция нового бренда подчеркивает его направленность на успешную перспективу и звучит как: «Богдан-Авто Холдинг» - Национальный Автодилер. Страна должна двигаться вперёд!».

На сегодняшний день наша национальная дилерская сеть насчитывает 26 центров по всей территории Украины. И это не последняя цифра, мы планируем развиваться дальше, и в этом году открыть, как минимум, еще один центр. 

 

- Какие стратегические планы у вас на 2012 год? Какие мероприятия планируются для достижения поставленных целей?

Основой стратегии развития «Богдан-Авто Холдинг» в 2012 году является укрепление имеющихся позиций и увеличение доли рынка. Конечно же, сможем ли мы достичь этого показателя, зависит и от авторынка в целом, но наша компания приложит для этого все усилия. Главная задача для достижения поставленных целей на сегодняшний день – повышение узнаваемости и развитие лояльности клиентов к нашему бренду. Отдельная стратегическая задача на текущий год – это развитие направления сервисного обслуживания клиентов. Хочу отметить, что наши официальные СТО предоставляют весь спектр существующих сервисных услуг.

В цифрах мы планируем увеличить прибыльность от предоставления услуг, продажи запчастей и аксессуаров до 50% в структуре общей прибыльности предприятия. Раньше этот показатель составлял 35 %. Задача эта непростая, но мы нацелены на её выполнение.

Мероприятия, направленные на реализацию этих целей включают ряд выгодных акционных и сервисных программ для наших клиентов, среди которых: накопительная дисконтная программа СТО «Аккумулятор» и всеукраинская программа лояльности «Найдёшь дешевле – вернём разницу!».

По всем брендам, которые мы предлагаем клиентам, для наших дилерских центров существует одна основная цель - они должны быть одним из лидеров в своем регионе.

В общем, через нашу сеть мы намерены реализовать около 11 тысяч автомобилей в текущем году. 

 

- В сети «Богдан-Авто Холдинг» представлено 7 автомобильных брендов, каждый из которых интересен сам по себе, давайте поговорим о самых популярных, например Hyundai. Насколько уверенно сейчас чувствует себя этот бренд в Украине?

Для начала хотелось бы отметить, что национальная сеть «Богдан-Авто Холдинг» – лидер по продажам автомобилей Hyundai в Украине с долей рынка в 44 % по Украине.

Относительно Hyundai – могу уверенно сказать, что бренд имеет довольно сильные позиции на сегодняшний день. Прямым доказательством этого является уверенное лидерство в предпочтениях покупателей, которые уже шесть месяцев подряд отдают ему первенство по результатам продаж новых авто в Украине.

Секрет успеха Hyundai заключается в правильно выбранной и эффективно реализуемой маркетинговой политике бренда украинским дистрибьютором, современном дизайне автомобилей и отличном предложении для покупателя по соотношению цены/качества на автомобили, которые производитель постоянно совершенствует. На сегодняшний день в Украине представлено 19 моделей автомобилей Hyundai, каждая из которых имеет в среднем 5 вариантов комплектации. Реализуемые в нашей стране автомобили Hyundai представлены практически во всех сегментах. 

 

- На SIA 2012 была презентована новинка – модель i30. Сможет ли она повлиять на расстановку сил?

Конечно же, i30 будет иметь своего потребителя, и мы делаем ставку на эту модель в будущем, но все-таки в этом году флагманами продаж остаются модели Accent (седан/хэтчбэк) и седан Elantra. Они себя очень хорошо зарекомендовали и пользуются стабильным спросом. 

 

- В последние годы Great Wall занял активную позицию в завоевании лидерства на мировом рынке в своём классе. Какие перспективы развития этого бренда и насколько осуществимы эти планы?

Я вам скажу, что эти планы вполне осуществимы, учитывая активную маркетинговую стратегию бренда в этом году, которая направлена на повышение узнаваемости и лояльности украинского потребителя к автомобилям марки Great Wall.

В наших автосалонах представлена вся линейка Great Wall, а на сегодняшний день – это не только внедорожники, но и седаны (Voleex C30 и Voleex C10). Также мы рады сообщить, что в текущем году клиенты наших автоцентров одни из первых в Украине смогут познакомиться и приобрести новинки модельного ряда Great Wall: внедорожник нового поколения Н6 и седан D-класса Voleex С50

Именно наша компания стала первой в Украине, которая открыла монобрендовый автоцентр Great Wall (официальное открытие состоялось в сентябре 2011 года), построенный в концепции 3S комплекса. Старт продаж показал хорошие продажи бренда в 2011 году, и в 2012 году мы продолжаем работать над его популяризацией. 

 

- В арсенале сети «Богдан-Авто Холдинг» автомобили разных ценовых сегментов, на какие модели вы в большей степени делаете ставку – на доступные и бюджетные или на более дорогой сегмент?

Как показывает статистика автомобильных продаж в Украине, традиционно львиную долю продаж занимают автомобили доступного и среднего ценовых сегментов. Но в самой структуре наблюдается интересная тенденция:

- отрицательная динамика в сегменте доступных авто (цена до 10 тыс. дол.)

- и значительный прирост продаж в среднем ценовом сегменте (цена 10-22 тыс. дол.).

Такая динамика вызвана рядом факторов: уменьшение предложений автомобилей в доступном ценовом сегменте и расширение ассортимента авто в среднем сегменте.

Также стоит отметить, что в потребительских предпочтениях на сегодняшний день потребность в авто, просто как в средстве передвижения уходит на второй план. Современному потребителю автомобиль необходим уже, как средство Комфортного и Безопасного передвижения, что также стимулирует прирост продаж в среднем ценовом диапазоне.

Но я уверена, что появление новых предложений для клиентов в более дорогом классе также покажет тенденцию роста.

Такая ситуация в структуре продаж в целом на рынке, аналогичная картина предпочтений клиентов и в нашей сети. 

 

- Какие выгоды для клиента предоставляются в сети автоцентров «Богдан-Авто Холдинг»? Какие преимущества у Ваших автосалонов перед конкурентами?

Во-первых, хочу подчеркнуть, что наши клиенты имеют возможность выбора автомобиля в национальном складе нашей сети. Что в свою очередь позволяет подобрать клиенту наиболее интересную комплектацию автомобиля и удовлетворить наиболее требовательных клиентов. Хочу подчеркнуть, что такой возможности выбора авто Hyundai, Subaru, Great Wall, Lifan, Bogdan не предоставляет ни один дилер в Украине. 

Во-вторых, мы предлагаем клиенту качественное сервисное обслуживание на всей территории Украины в сети наших СТО. У нас действует программа лояльности СТО «Аккумулятор» по накопительной системе скидок на сервисное обслуживание и клиенту постоянно предлагается ряд выгодных условий по сезонной диагностике автомобиля.

Данная накопительная карта «Аккумулятор» позволяет клиенту обслуживать свой автомобиль в официальной сервисной сети СТО «Богдан-Авто Холдинг» со скидкой до 10%

Интересно, что для увеличения процента скидки по Дисконтной программе СТО «Аккумулятор» владелец карты может передавать ее своим друзьям, знакомым для обслуживания их автомобилей на станциях сети СТО «Богдан-Авто Холдинг» по всей территории Украины (вне зависимости от марки автомобиля), с помощью этого увеличивая «баланс» своей карты.

Также стоит отметить, что скидка предоставляется на общий счет, а не только на работы, как это часто бывает в других компаниях 

В-третьих в нашей сети клиентам предлагаются максимально выгодные условия приобретения автомобилей. До конца месяца в нашей сети действуют скидки на популярные модели Hyundai Sonata и Hyundai Santa Fe до 50 000 грн, автомобиль Subaru Forester предлагается со скидкой до 14700 грн, действует специальная цена 129 999 грн на кроссовер Lifan X60 – новинку 2012 года, автомобили Great Wall можно приобрести со скидкой до 8900 грн, а весь модельный ряд автомобилей Bogdan стал доступнее на 4100 грн, также проводятся и другие акции. 

В-четвёртых, главной ценностью для нас является лояльность наших клиентов. Мы ценим их время и, с целью улучшения удобства в процессе приобретения автомобиля предлагаем в наших автосалонах комплекс сопутствующих услуг (кредитование, лизинг, страхование, продажа автомобилей с пробегом). Для нас важно стать надежным партнером для наших клиентов, партнёром, к которому клиенту захочется обратиться повторно, партнёром,  с которым клиент будет чувствовать уверенность в своём автомобиле, завтрашнем дне, а не просто продать автомобиль. Этому факту в нашей компании уделяется значительное внимание. 

 

- При работе с клиентами, чем руководствуется Ваш персонал?

Пожалуй, в первую очередь мы стремимся завоевать определенную лояльность у клиентов.

Каждый клиент – очень важная и неповторимая личность для нас. Мы прекрасно понимаем, что лояльность клиентов определяется не только современностью автоцентров, их площадями и дизайном, а по сути, человеческим фактором и вниманием каждого конкретного сотрудника ко всем клиентским обращениям.

Только тщательно изучив ожидания и требования клиента, мы можем найти правильное решение. Мы анализируем каждую ситуацию и приходим к выводу, что причина успеха в абсолютном большинстве случаев зависит от сотрудника. Именно поэтому в нашей компании нет случайных людей. Каждый сотрудник – профессионал своего дела, стремящийся к высоким показателям в своей деятельности и обладающий бесценным опытом.

Пожалуй, в первую очередь он стремится завоевать лояльность у клиентов. Это наблюдается по всем нашим брендам, но особо я бы хотела отметить марку Hyundai и Subaru.  Ведь мы первые начали работать в Украине с этими брендами, фактически, завели их на рынок. И сейчас наши клиенты едут на сервис к механикам, как к семейному доктору. И здесь цель добиться лояльности клиента соединяется с нашими глобальными планами достичь большей отдачи от сервиса.

Обратная связь с нашими клиентами у нас поддерживается через наш официальный сайт bogdanauto.com.ua и через всеукраинскую информационную линию 0800-500-305. 

 

- Каким вы видите автомобильный рынок в этом году? Можно ли сейчас делать какие-либо прогнозы?

В начале года наш прогноз был на уровне 260 тыс. новых автомобилей, с 20%-ым приростом рынка к прошлому году, но на сегодняшний день мы видим, что такие ожидания были довольно смелыми, и сейчас мы оцениваем перспективы несколько по-другому. Хотя авторынок за первое полугодие и вырос, тем не менее, мы, как и многие, делаем ставку на второе полугодие. К сожалению, рынок хоть и прогнозируем, но показывает свои сюрпризы. 

 

- Есть ли какие-то принципы, правила, которыми вы руководствуетесь и придерживаетесь их как руководитель?

Я считаю, что нет предела совершенству, человек должен постоянно развиваться, и делаю ставку на то, что незаменимых специалистов нет. Да, есть хорошие и знающие кадры, за которых надо держаться, но вместе с тем, надо давать понять, что и такие сотрудники должны обучаться и постоянно развиваться, иначе они будут заменены. Живая конкуренция всегда стимулирует и мотивирует к повышению квалификации.


Я в большей степени работаю с руководителями и хочу отметить, что нет людей, сильных во всех областях, и роль директора заключается в том, чтобы правильно распределить задачи для сотрудников и их усилия. Мне же приходится контролировать и помогать им в этом. При необходимости помогаем и подбираем персонал здесь, в Киеве для регионального предприятия, но по моему опыту, местный руководитель всегда будет более успешным, зная специфику региона не понаслышке. Ведь здесь большую роль играет менталитет, какие-то свои особенности. Поэтому работа с персоналом – это самое главное на пути к достижению успеха и приверженности клиента.

Источник: http://www.autodealer.ua/profispeak/2012/07/16/larisa-jakubovskaja-v-intervu-autodealerua.html